Уроки Пикулевой - Слово на Ладошке
Вы знаете, ребята, а ведь ко мне вчера прилетала Сорока и напомнила о том, что в Играй-городке вас уже заждались Тигренок с Рысенком. Ну что, отправляемся?
А вот и тропинка загадок, вы слышите звон колокольчика? Чуть не прошли мимо первой загадки:
Сидит на макушке,
Завязаны ушки.
(Шапка-ушанка)
Вы знаете, ребята, а ведь ко мне вчера прилетала Сорока и напомнила о том, что в Играй-городке вас уже заждались Тигренок с Рысенком. Ну что, отправляемся?
А вот и тропинка загадок, вы слышите звон колокольчика? Чуть не прошли мимо первой загадки:
Сидит на макушке,
Завязаны ушки.
(Шапка-ушанка)
И снова звенит колокольчик. Загадка вторая:
Что за братец - вот загадка! -
У него за носом - пятка.
(Ботинок, валенок и т.п. - словом, обувь)
Звон колокольчика.Третья загадка:
Вот он деревце качает
И разбойником свистит,
Вот последний лист срывает
И кружит его, кружит.
(Ветер)
Ну, молодцы, ребята. Не за горами уже наш Играй-городок. Но с чем же мы идем в гости к Тигренку и Рысенку? Что-то мы с вами совсем не подумали о том, что в гости-то ходят с подарками, гостинцами и сюрпризами... А знаете что? Давайте-ка подарим Тигренку с Рысенком новую игру. Она называется "Угощаю".
Вставайте-ка в круг. Пусть каждый вспомнит "вкусное" слово, "положит" его на ладошку и угостит своего соседа. К примеру, мармелад. Любите? Он поблагодарит, наверно - да? - "съест" мармелад и своего соседа "угостит" чем-нибудь другим.
Игра идет по кругу. "Угощения" не повторяются. Как только "все съели", дети возвращаются на свои стульчики. Воспитатель просит закрыть глаза и дружно сказать: "Здрав-ствуй-те". Появляются Тигренок с Рысенком, приветствуют ребят, и тот, к кому они подходят, угощает их чем-нибудь "вкусненьким". Тигренок с Рысенком переходят от одного ребенка к другому, из рук в руки.
И вот воспитатель уже шутит, что у Тигренка с рысенком могут разболеться животы от сладостей - спасибо, достаточно.
Тигренок обращается к ребятам:
- Ребята, а у нас в запасе тоже есть игра. Она называется "Слово на ладошке".
Я найду слова везде:
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке.
Вы не слышали такого?
Не беда! Играем в СЛОВО!
- У Тигренка с Рысенком, видите, есть корзинка, в которую они "собирают" слова. Давайте поищем слова... ну, скажем, в воде!
(Дети "кладут" в корзинку по слову: "рыбы", "водоросли", "ракушки", "камешки" и т.п.)
- А в кармане они есть? А на полу? На потолке?
На каждый вопрос ребята отвечают примерами. На потолке не очень много слов. Зато воспитатель может, подводя итог, прочесть прекрасное стихотворение Владимира Лифшица, кторое дети возьмут потом в свой поэтический багаж.
Владимир Лифшиц
СТАРУШКА НА ПОТОЛКЕ
Я знал одну старушку,
Которая в кулак
Поймала как-то мушку
И ей сказала так:
- Ты у меня получишь
Кусочек сахарку,
Коль ты меня научишь
Ходить по потолку.
- Согласна, - молвит мушка, -
Труда большого нет.
Подставь, старушка, ушко,
Открою свой секрет!
Ученье шло отлично.
Короткий минул срок -
Старушке безразлично,
Что пол, что потолок!
Когда к ней внучка Галка
Ужасно пристает,
Когда ей внучка Галка
Покоя не дает,
Она от внучки Галки
Спешит на потолок
И там сидит в качалке,
И вяжет свой чулок.
- По-моему, мы хорошо поиграли в Играй-городок, но не пора ли нам возвращаться в детский сад? Конечно, пора. Давайте попрощаемся с друзьями.
До свиданья, Тигренок!
До свиданья, Рысенок!
Пикулева Нина Васильевна