Дневник "Я расту"

Дневник "Я расту" - 1,5-2года.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 ( 0 голосов)
51

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Сейчас нашему сыночку 1год 11 месяцев, хотя я и взяла тему 1,5-2года. За основу взяла книжку, которую сама частенько перечитываю. Олеся Жукова «Уникальная методика развития ребенка. От рождения до трех лет.». материал взятый из книжки выделен синим шрифтом, а к нему я добавила свои комментарии.

 

Сейчас нашему сыночку 1год 11 месяцев, хотя я и взяла тему 1,5-2года. За основу взяла книжку, которую сама частенько перечитываю. Олеся Жукова «Уникальная методика развития ребенка. От рождения до трех лет.». материал взятый из книжки выделен синим шрифтом, а к нему я добавила свои комментарии. ?)). А красным шрифтом цитирую книжку «Воспитание детей для чайников» Сандра Хардин Гукин, Дэн Гукин ( http://www.dialektika.com/cgi-bin/heading.cgi?isbn=5-8459-0509-5 ; http://www.dialektika.com/PDF/5-8459-0509-5/part.pdf ). Своими записями не призываю делать как мы, а просто рассказываю как оно у нас.

Кормление, бодрствование, сон. 1год 6месяцев- 2года
Кормление: 4раза через 3-4,5часа.
Бодрствование: 2раза по 5-5,5часов.
Сон: днем 3часа, ночью 10-11часов.
С режимом у нас конечно проблемы, я уже расписала как нам придерживаться нужных перерывов и повесила листочек с расписанием на холодильник, но ? … Максик не хочет придерживаться нужных перерывов. Реально у нас получается примерно следующий график:
9.00-10.00 подъем
10.30 завтрак (каша, чай)
12.00-13.00 обед (суп или мясо с гарниром)
14.00 (плюс-минус час) ложимся спать и спим один-два часа (очень-очень редко больше)
16.00-17.00 полдник (творожок)
18.00-19.00 ужин (фруктовое пюре)
20.00-21.00 еще ужин (с родителями)
23.00 (иногда чуть раньше, иногда позже) отбой

Сон: засыпает только с титей или со слезами, уговорами и укачиванием, также хорошо засыпает в движущемся транспорте (частенько, я с ним езжу куда-нибудь на маршрутках, автобусах, троллейбусах или на выходные с папой на машине, так он может уснуть так, что я его спящим приношу домой, ложу в кроватку и раздеваю, хотя обычно сон очень чуткий). Когда спит часто просыпается, но сразу засыпает, если дать титю. Спит наш малыш первую половину ночи в кроватке, а когда беру ночью кормить, то уже остается с нами до утра. Хотя кроватка стоит впритык к нашей кровати (если начать перекладывать, то может проснуться, да и самой так спать хочется ?)

Еда: умеет есть сам и ложкой (половину проливая) и вилкой, но ему может это быстро надоесть, поэтому мы второй ложкой подкармливаем его; иногда вообще может отказываться от еды, хотя голодный, тогда мы ему выдаем что-нибудь очень интересное и сами кормим ложкой. Пьет сам из кружки, стакана, почти не проливает (если не начинает отвлекаться или баловаться). Где-то в 1,3 года научился пить из трубочки(просто увидел, как папа пьет сок из маленькой пачки), что нас и выручало(т.к. из бутылки пить не умел), пока не научился пить из стакана. Специально купили упаковку трубочек и ребенок пил из обычной кружки с трубочкой.

Физическое развитие ребенка.
1,5 года
Вес 11,1-11,5кг, рост 80-82см. наш вес был 11,3кг, а рост 84см
2года
Вес 12,3-12,7кг, рост 84-86см. в 1,10 мы весили 12,5, рост 89см

Дневник развития ребенка.
1год 6месяцев- 1год 9 месяцев
Поднимается по лестнице с поддержкой, ставит обе ноги на ступеньку. (очень любит ходить самостоятельно по лестнице держась за перила и вверх и вниз, но я его всегда поддерживаю)
Уверенно ходит по скамеечке шириной 15-20см и высотой 20см. (только с маминой поддержкой, хотя и пытался вырывать руку, чтобы идти самому, но мог оступиться, поэтому я держала)
Уверенно самостоятельно ест с ложки, немного проливая жидкость. (нормально мы проливали)
Понимает эмоции радости, любви, боль, «жалеет» мишку, гладит маму. (по-моему гораздо раньше дети начинает эти эмоции понимать)
Помогает убирать свои игрушки.(и сразу же вываливать из коробки обратно)
Строит башню из трех кубиков. (может построить и не из трех а больше ,но сразу все рушит и смеется)
Достает из флакончика изюминку, маленькую конфетку. (это вытряхивает что-ли? Давно научились)
Показывает картинки в книжке. (показывает и озвучивает изображение: паравоз-ту-ту, кошка – мяу и т.д.)
Повторяет отдельные слова, которые слышит впервые. (иногда пытается)
Отвечает на простые вопросы. (отвечает: да, нет, говорит – нельзя в контексте ситуации)
Правильно показывает своих близких людей (маму, папу, бабушку, дедушку). (и даже собаку и знает ее имя)
Понимает несложный рассказ, проиллюстрированный картинкой.
Различает три предмета по размеру.
Конструирует простые объекты.

1год 9 месяцев- 2года
Хорошо бегает, иногда падает. (да)
Умеет сидеть на корточках. (да)
Перешагивает через препятствия. (да)
Снимает с себя одежду. (штаны, носки, трусы- да, а вот что через голову- проблемно)
Может остаться ненадолго у знакомых. (под настроение)
Начинает играть в сюжетные игры: катает машинку с кубиками, одевает куклу в гости.
Листает книгу по одной странице. (может по одной, но может и помногу)
Нанизывает бусины на шнур. (не пробовали)
Говорит двухсловными предложениями. (как мы говорим расскажу ниже)
По просьбе взрослого называет три предмета быта. (на своем языке)
Называет картинки в книге.
Вкладывает три стаканчика друг в друга. (он и в год вкладывал)
По просьбе взрослого протягивает названную геометрическую форму (круг, треугольник, квадрат). (что-то я этот момент упустила- надо научить)
Выбирает предмет по названию цвета (красный, зеленый, синий, желтый).(красный-четко, остальные путает)
Понимает значение слов «больше», «меньше» (особенно хорошо запомнилось на прмере большой и маленькой машины)

Также я заглянула в следующие этапы развития и обнаружила, что кое-что мы умеем уже сейчас:
2 года – 2года 3месяца
Пинает мяч ногой.
Перелезает через препятствие, залезает на предметы мебели.
Знает слово «опасно», избегает таких мест.
Пьет через соломинку.
Подхватывает катящийся мяч.
2года 3месяца- 2года 6месяцев
Поднимается и спускается по лестнице приставным шагом с поддержкой.
Делится с близкими едой, например печеньем.
Начинает пользоваться вилкой.
Вытирает руки полотенцем.
2года 6месяцев- 2года 9 месяцев
ходит на цыпочках после показа.
Вытирает рот салфеткой после напоминания взрослого.
Понимает значение слов на, под.

Развитие речи.
Знаю, что некоторые дети в 1,5 года уже стишки рассказывают, но мы пока не научились ?. Это не значит, что наш мальчик совсем молчит, нет, у него большой запас слов «детского» языка, например собака- ав или абака, упал- бах и т.п. Сильно я по этому поводу не переживаю, т.к. вижу, что ребенок с удовольствием общается и постепенно речь развивается. В книге рассматриваются «основные причины задержки появления речи у ребенка:
Темповая задержка речевого развития. (сдвигаются только сроки появления речи. Начав говорить ребенок быстро догонит сверстников)
Снижение или полная потеря слуха.
Первичное речевое недоразвитие (нарушаются все стороны речевого развития: ухудшаются произношение, слух, уменьшается объем активного и пассивного словаря)
Коммуникативные нарушения (аутизм)
Раннее органическое повреждение головного мозга (нарушает познавательное и речевое развитие).»
Рассмотрев эти варианты, я пришла к выводу, что если у нас и есть какая-то задержка, то только темповая.

Туалет.
Внимание: проблемы с горшком
Если вы видите, что у ребенка при пользовании горшком возникают проблемы, не торопите события. Он все равно не останется в подгузниках навсегда. Дайте ребенку больше времени, чтобы научиться, и не заставляйте делать что-то, к чему он еще не готов. Кроме того, не поддавайтесь давлению со стороны других родителей или членов семьи, которые указывают, что лучше для вашего ребенка. Лично я этого терпеть не могу.

Наш мальчик категорически не хотел ходить на горшок, если только посидеть, книжки почитать, а когда я его пыталась посадить пописать, он начинал вырываться, выгибаться и плакать. Примерно в год мы купили детское сиденье на унитаз и периодически пытались сажать на него, но там он тоже читал книжки, а потом как-то пописал один раз и ему понравилось (тем более и маме понравилось и она его очень хвалила). Так иногда мы стали ходить на унитаз с сиденьем (примерно в 1год 7месяцев). Хотя бывает, что писаемся в штаны, но бывает, что сам идет в туалет, кладет сиденье и залезает на унитаз. Потом еще и бумажку просит подтереться. ? на ночь и на гулянку одеваем памперс, который часто остается сухим.


Ребенок в дороге.
Ребенок немного подрос и многие родители решаются отправиться в путешествие, мы первый раз ездили в 6 месяцев на машине (1000км), а через два дня обратно. В машине конечно необходимо специальное детское автокресло и для безопасности ребенка и чтобы не все время на руках держать.
Внимательно следит в окно за проезжающими машинами, рассказывает что видит. Очень ждет паровозы ( железнодорожные пути). Как правило, минут через 20-30 засыпает и отлично спит, пока машина движется, при остановках просыпается. Очень любит сидеть за рулем автомобиля, может сидеть по 2-3 часа и имитировать движение (бру-у-у-у). Вообще мы много ездим. На машине по 2 суток, на самолетах, поездах. Самолет переносим нормально, или спим или бродим по салону и со всеми знакомимся.

Необходимые в пути предметы
Подгузники, салфетки, слюнявчик, полотенце, бутылочки, соски, легкое одеяло, принадлежности для еды (чашки, ложки), пакеты для грязных подгузников и одежды, смена одежды, напитки (соки, детское питание, вода), еда, развлечения для детей, документы, номер телефона детского врача, лекарства.
Бутылки, соски нам не требовались; одеяло я брала в более раннем возрасте, а в таком укрывались тем, что дают в самолете, поезде (в машину надо брать); из принадлежностей берем только свою ложку; кормим в дороге питанием из банок + печенья, фрукты; из развлечений берем пару небольших машинок, ручку, блокнот; надо обязательно оформлять детский бесплатный билет (и в поезде и в самолете); также, на всякий случай беру медицинскую карту; лекарства- обязательно что-нибудь детское от температуры, градусник, от отравления, расстройства желудка.

Ребенок и животные.
Любит играть с кошками собаками, собаку может сам укусить, оттягать за уши и хвост.
Раньше у нас жил кот, когда Максику было 1,7 и мы переехали сюда, то кот потерялся. В 1,9 мы взяли собаку. Кот был хитрый и старался убежать и спрятаться, когда Маким начинал к нему лезть. Ребенка кот никогда не обижал, терпел даже когда ребенку удавалось его поймать. С собакой, конечно посложнее. С одной стороны, ему можно что-то объяснить, с другой, ему очень хочется играть вместе с ребенком и его игрушками. Целый день оттаскиваю их друг от друга, т.к. играть друг с другом в силу возраста еще не умеют.




Общение с другими детьми.
До 1года и 8 месяцев примерно, если ребенка начинали трогать другие дети или пытаться что-то у него забрать, то он сразу кусался. Сейчас конечно тоже может укусить (если устал), но уже чаще сам предлагает свои игрушки, играет в какую-то общую игру (раньше играл сам по себе). Вообще с удовольствием идет куда-то, когда я говорю что там будут детки и они смогут поиграть.

Маленькие капризульки
Старайтесь как можно чаще сохранять терпение! Помните, что нужно высыпаться, правильно питаться, внимательно слушать, выяснять, почему дети совершают те или иные поступки. Спросите себя, почему вы раздражаетесь (когда вы это делаете), и не забывайте, что дети - это всего лишь дети. Не ожидайте от них нереального, но и не балуйте. Вы не идеальны, и ваши дети - тоже. Примите это как должное!

Дети подрастают, овладевают новыми умениями и с удовольствием демонстрируют их нам. Если бы мог сказать, то обязательно бы воскликнул: «Мама, посмотри, как здорово я могу стоять на обеденном столе! А еще я умею разливать чай из кружки по всей кухне (комнате, дивану)!» В каждой семье найдутся свои умения, которые маму не только не радуют, но и раздражают. Мне запомнилась такая фраза из какой-то книжки

НИКОГДА НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, ЧТО ВЫ ЛЮБИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!

Женя, любящая мама.

 


gr2android

© Максимовы Иван и Аида

Перепечатка писем из форумов запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих писем. Перепечатка материалов из всех разделов сайта запрещена без письменного согласия Максимовой А.Т. и авторов. Все права защищены. Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, на доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.

По вопросам рекламы: +7 950-745-21-34, [email protected]    Политика конфиденциальности