Дневник "Я расту"

Малышу шесть месяцев

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 ( 0 голосов)
51

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Ребёнок упражняет свой речевой аппарат. Детское лепетанье непроизвольно. Первые слова появятся тогда ,когда определённые сочетания звуков будут связаны с определённым образом и будут употребляться только по отношению к нему. (например, ши- машина, ка – собака итд.)

  • Ребёнок начинает отыскивать глазами предметы и людей, которых называет мама.

  • Малыш узнаёт своё имя, реагирует на него.

  • Кроха пробует лепетать, делает первые попытки произносить слоги. Его эмоциональные реакции всё более разнообразны.

ЛЕПЕТ представляет собой сочетания звуков типа «согласный и гласный» (ба-ба, мА-ма, па-па, гу-гу, да-да, ва-вя, ньда-ньда, дъяий-дъяий и т.п.) Они пока не связаны со смыслом. Ребёнок упражняет свой речевой аппарат. Детское лепетанье непроизвольно. Первые слова появятся тогда ,когда определённые сочетания звуков будут связаны с определённым образом и будут употребляться только по отношению к нему. (например, ши- машина, ка – собака итд.)

Читайте стихи и книжки! Сначала мы научим его чувствовать ритм. Легонько похлопывайте по спинке или по ручке в такт чтению. Затем, когда уже появится интерес к картинке, показывайте и спрашивайте, что нарисовано. «Где у нас мышка?» - и отвечайте сами- «Вооот она, мышка!»

Стихи лучше сначала подобрать такие, чтобы было много повторов, и окончания бы отличались только одним звуком (еду, еду, к бабе, к деду)

Посадите ребенка к себе на колени и, листая книжку с красочными изображениями животных, показывайте и спрашивайте ребенка: "Вот это киска - мяу, мяу. Покажи, где киса? Это собачка - ав-ав. Покажи, где собачка?" и т.д. Предлагайте ребенку разные книжки, рассматривайте вместе картинки, разговаривайте с ним.
Посадив малыша в высокий стульчик, покажите, как отпускать игрушки, держа их над полом. Когда игрушка упадёт, скажите: «БАХ!», побуждая ребёнка тоже произносить это слово. Протягивая малышу игрушку, всегда говорите «на», забирая: «дай!». Постепенно он начнёт понимать, что это значит, будет сам тянуть руку, а потом и скажет словами.

Наибольший интерес в этом возрасте вызовут игрушки, которые издают звук при движении (мяч с погремушкой внутри, неваляшка, машинка с моторчиком).

Побольше танцуйте и пойте с ребёнком на руках! Если включить песенки из музыкальных сказок, можно пригласить с собою поплясать героев этих сказок.

ИГРА «ВКЛЮЧИ-ВЫКЛЮЧИ!» Возьмите малыша на руки и ходите с ним по дому, демонстрируя ему взаимно противоположные действия и проговаривая: «Свет включён, свет выключен». При этом ручонкой ребёнка включайте или выключайте свет (варианты: открыли дверь – закрыли дверь, повесили полотенце – сняли). Фразу надо говорить одновременно или чуть опережая действие, чтобы она хорошо связалась в понимании ребёнка с производимым действом. Каждое представление повторите 4-5 раз. Игра расширяет словарный запас малыша (пассивный словарь – понимание вашей речи), формирует интерес к различным действиям

автор Светлана Полянская, специально для deti74.ru


gr2android

© Максимовы Иван и Аида

Перепечатка писем из форумов запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих писем. Перепечатка материалов из всех разделов сайта запрещена без письменного согласия Максимовой А.Т. и авторов. Все права защищены. Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, на доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.

По вопросам рекламы: +7 950-745-21-34, [email protected]    Политика конфиденциальности