Малышу шесть месяцев
Ребёнок упражняет свой речевой аппарат. Детское лепетанье непроизвольно. Первые слова появятся тогда ,когда определённые сочетания звуков будут связаны с определённым образом и будут употребляться только по отношению к нему. (например, ши- машина, ка – собака итд.)
Ребёнок начинает отыскивать глазами предметы и людей, которых называет мама.
Малыш узнаёт своё имя, реагирует на него.
Кроха пробует лепетать, делает первые попытки произносить слоги. Его эмоциональные реакции всё более разнообразны.
ЛЕПЕТ представляет собой сочетания звуков типа «согласный и гласный» (ба-ба, мА-ма, па-па, гу-гу, да-да, ва-вя, ньда-ньда, дъяий-дъяий и т.п.) Они пока не связаны со смыслом. Ребёнок упражняет свой речевой аппарат. Детское лепетанье непроизвольно. Первые слова появятся тогда ,когда определённые сочетания звуков будут связаны с определённым образом и будут употребляться только по отношению к нему. (например, ши- машина, ка – собака итд.)
Читайте стихи и книжки! Сначала мы научим его чувствовать ритм. Легонько похлопывайте по спинке или по ручке в такт чтению. Затем, когда уже появится интерес к картинке, показывайте и спрашивайте, что нарисовано. «Где у нас мышка?» - и отвечайте сами- «Вооот она, мышка!»
Стихи лучше сначала подобрать такие, чтобы было много повторов, и окончания бы отличались только одним звуком (еду, еду, к бабе, к деду)
Посадите ребенка к себе на колени и, листая книжку с красочными изображениями животных, показывайте и спрашивайте ребенка: "Вот это киска - мяу, мяу. Покажи, где киса? Это собачка - ав-ав. Покажи, где собачка?" и т.д. Предлагайте ребенку разные книжки, рассматривайте вместе картинки, разговаривайте с ним.
Посадив малыша в высокий стульчик, покажите, как отпускать игрушки, держа их над полом. Когда игрушка упадёт, скажите: «БАХ!», побуждая ребёнка тоже произносить это слово. Протягивая малышу игрушку, всегда говорите «на», забирая: «дай!». Постепенно он начнёт понимать, что это значит, будет сам тянуть руку, а потом и скажет словами.
Наибольший интерес в этом возрасте вызовут игрушки, которые издают звук при движении (мяч с погремушкой внутри, неваляшка, машинка с моторчиком).
Побольше танцуйте и пойте с ребёнком на руках! Если включить песенки из музыкальных сказок, можно пригласить с собою поплясать героев этих сказок.
ИГРА «ВКЛЮЧИ-ВЫКЛЮЧИ!» Возьмите малыша на руки и ходите с ним по дому, демонстрируя ему взаимно противоположные действия и проговаривая: «Свет включён, свет выключен». При этом ручонкой ребёнка включайте или выключайте свет (варианты: открыли дверь – закрыли дверь, повесили полотенце – сняли). Фразу надо говорить одновременно или чуть опережая действие, чтобы она хорошо связалась в понимании ребёнка с производимым действом. Каждое представление повторите 4-5 раз. Игра расширяет словарный запас малыша (пассивный словарь – понимание вашей речи), формирует интерес к различным действиям
автор Светлана Полянская, специально для deti74.ru