Дневник "Я расту"

Малышу один месяц

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 ( 0 голосов)
51

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 И побольше эмоций!!! Приветствуется мяуканье, гавканье, пищание, мычание! Вспомните детские стишки, будьте артистичны и радостны! Постоянно рассказывайте ему: а волчёнок как воет? – УУУУ, вот он, наш волчишка. Где у него глазки? – Вот они, глазки. Постепенно ребёнок начнёт отвечать вам, сначала про себя, потом и вслух, бормоча что-то.

  • У новорождённого появляется реакция сосредоточения на речевое общение.

  • У малыша уже появляется стремление к общению – «ротовое внимание», когда ребёнок на ласковый голос взрослого замирает и слегка вытягивает вперёд губы («хоботок»)

  • Свое негативное отношение к чему-либо он выражает лишь криком. К месяцу крик приобретает некоторый эмоциональный оттенок и переходит в плач- более естественный способ выражения страданий

  • Ребёнок пытается издавать пока ещё неопределённые звуки.

  • Крошка иногда отвечает улыбкой на мамину речь.

  • Главное достижение месяца – вы установили с ним эмоциональный контакт!

Сейчас для малыша самый главный двигатель развития – его мама. Чтобы хорошо развиваться, ему достаточно просто быть у вас на руках. Кроха видит ваше лицо, ощущает нежные прикосновения, слышит ваш голос и чувствует запах. Он внимательно разглядывает ваше лицо, переводя взгляд от носа к глазам, от глаз ко рту. Пока он ещё так мал, весь его мир – это вы, разговаривайте с ним, дарите ласку и любовь, и малыш будет счастлив, и скоро порадует вас своими первыми успехами.

Начните общение с малышом сразу, как можно раньше! Сначала он научится понимать интонацию, одобрение. Потом сообразит, что это не просто ласковый голос, научится понимать слова. Понимание первых 50 слов на пять месяцев опережает их произнесение. Вы можете помочь своему ребёнку научиться понимать речь быстрее, прежде чем он сам сумеет вычленить обозначения предметов из речи взрослых. Будьте всё время как бы футбольным комментатором – говорите, называйте окружающие предметы, свои действия с ними!!! Обратите внимание на свою речь: лучше говорить внятно, простыми, полными предложениями.

 И побольше эмоций!!! Приветствуется мяуканье, гавканье, пищание, мычание! Вспомните детские стишки, будьте артистичны и радостны! Постоянно рассказывайте ему: а волчёнок как воет? – УУУУ, вот он, наш волчишка. Где у него глазки? – Вот они, глазки. Постепенно ребёнок начнёт отвечать вам, сначала про себя, потом и вслух, бормоча что-то.

Говорите всегда в третьем лице о себе и о малыше.  (не поймёт он пока местоимения «я», «ты») Никогда не пренебрегайте желанием своей крохотулечки пообщаться! Возьмите на ручки, спойте песенку, приласкайте, и говорите, говорите, говорите!

ИГРА «ИНТЕРЕСНЫЙ РАЗГОВОР» Малыш хорошо реагирует на прикосновения и звуки. Когда берёте его на ручки, всегда разговаривайте с ним. Пусть сначала вам покажется это бессмысленным. Но звук вашего голоса – самый главный звук в его жизни сейчас. Кроха уже знаком с этим голосом – он слышал его, находясь внутри вас. Теперь – это его связь с внешним миром, протяните ему этот мостик! Будьте последовательны, и вскоре малыш начнёт ворковать и улыбаться, чуть заслышав этот волшебный голос, тем самым выражая свою любовь к вам. Упражнение способствует развитию у малыша базального доверия ко взрослым людям, даёт заряд положительных эмоций и учит первым навыкам общения.

Наверное, вы уже заметили, что больше всего его привлекает человеческое лицо. Кроме самого любимого на свете маминого лица кроху привлекают крупные чёрно-белые изображения. Повесьте на кроватку крупные улыбающиеся изображения, чёрно-белые рисунки, для этой цели. Он будет их с удовольствием разглядывать, а, может, даже улыбаться им в ответ.

ИГРА «СМОТРИ, КАКАЯ КРАСОТА!» (ДЛЯ РЕБЕНКА СТАРШЕ 7-10 ДНЕЙ)
Яркую игрушку (шарик, погремушку, кольцо) поместите на вытянутой руке в поле зрения ребенка на расстоянии 60-70 см над его лицом и подождите, когда взгляд малыша задержится на игрушке. После этого начинайте покачивать ею то вправо, то влево с амплитудой 5-7 см и частотой колебаний примерно два раза в секунду. В дальнейшем перемещайте игрушку в разных направлениях (вправо, влево, вверх, вниз), приближая к малышу на расстояние 20-30 см и удаляя на расстояние вытянутой руки примерно на 1,5м от ребенка. Занятие продолжается 1-2 минуты, повторяясь два раза подряд, проводится 1-2 раза в день. Так же проводится занятие с игрушкой, издающей негромкий, мягкий звук или с колокольчиком.

ИГРА «ПРЯТКИ» Ребёнок лежит в кроватке, а вы отходите вглубь комнаты и зовёте его по имени. Потом возвращаетесь и, гладя по головушке, снова говорите его имя. (3-5 раз так). Игра развивает согласованное зрительное и слуховое восприятие. Так же малыш запомнит своё имя и скорее будет на него отзываться.

автор Светлана Полянская, специально для deti74.ru


gr2android

© Максимовы Иван и Аида

Перепечатка писем из форумов запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих писем. Перепечатка материалов из всех разделов сайта запрещена без письменного согласия Максимовой А.Т. и авторов. Все права защищены. Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, на доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.

По вопросам рекламы: +7 950-745-21-34, [email protected]    Политика конфиденциальности