Дневник "Я расту"

Малышу два месяца

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 ( 0 голосов)
51

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Он улыбается вам в ответ! Эта улыбка свидетельствует об устойчивом речевом контакте. Да, да, именно речевом. Механизм звукопроизношения у малыша уже заложен, а улыбка – это первый этап в артикулировании звуков и сигнал к общению.

  •  Малыш обнаруживает свои ручки и подолгу очень внимательно их разглядывает. Это важный этап в развитии ребёнка.

  • Эмоциональные реакции становятся более разнообразные. Так, услышав звон колокольчика, крошка может вздрогнуть, заплакать или затихнуть.

  • Появляются первые эмоциональные реакции – ребёнок поворачивает головку на резкий звук.

  • Малыш учится издавать разные звуки. Гулит (агукает) с каждым днём всё более выразительно.

  • Он улыбается вам в ответ! Эта улыбка свидетельствует об устойчивом речевом контакте. Да, да, именно речевом. Механизм звукопроизношения у малыша уже заложен, а улыбка – это первый этап в артикулировании звуков и сигнал к общению.

ГУЛЕНИЕ начинается в возрасте около двух месяцев и достигает максимума к трём. Сначала ребёнок произносит гласные «а», «о», «е», «у». Потом добавляются гортанные. Получается «гууу-гууу», «аааггу-аагуу». Малыш узнаёт, какие комбинации слаженных действий горла, губ и языка позволят произнести ему различные звуки. Характер и продолжительность гуления во многом зависит от реакции мамы. Откликнитесь на зов вашего лапушки ,и гуление станет приобретать всё более эмоциональный характер. Гулите в два голоса, улыбайтесь ему в ответ, повторите звук, который тренирует в данный момент ваш младенец, чтобы он скорее понял, что звук можно повторить, показывайте ему разные интонации (громко, тихо, ласково, весело), а можно и разнообразить их (сначала повторите его вариант несколько раз, а потом свой). Покажите ему, как вы рады его успехам!

Настало время развлекать кроху погремушками и подвесить над кроваткой мобиль. Цвета должны быть яркими, контрастными. Но самое  привлекательное занятие всё же – смотреть на родное лицо и любимые глаза мамочки.

ИГРА «ВЕСЁЛЫЕ ПОГРЕМУШКИ» Подвешиваете на расстоянии 60-70 см погремушку-гирлянду. К ней прикрепляете с помощью лент еще одну погремушку-гирлянду на расстоянии 7-10 см от лежащего на спине ребенка. Привлекаете внимание ребенка к игрушкам, слегка покачивая их. Поймав взглядом погремушки, ребенок широко раскрывает глаза, затихает на несколько секунд, а затем радостно вскидывает руки вверх, случайно задевая низко подвешенную погремушку. Верхняя погремушка начинает покачиваться, и малыш снова замирает, рассматривая ее. Затем наступает новый всплеск двигательной активности, и малыш снова наталкивается руками на нижнюю погремушку, приводя в движение верхнюю. Такой игрой ребенок может заниматься 5 минут. Через 2-3 дня поменяйте погремушки местами. Занимайтесь этим упражнением в течение одной-двух недель, и вы дадите мощный толчок для развития слуховой и двигательной активности ребёнка.

ИГРА «ТО ЯВИТСЯ, ТО РАСТВОРИТСЯ…» Учите ребенка фиксировать взгляд на движущихся и неподвижных предметах, побуждайте его к более длительному сосредоточению на предмете. Возьмите в руку яркий шарик, когда ребенок поймает его взглядом, перемещайте шарик слева направо, вверх-вниз. При этом спрашивайте малыша: "Где же шарик? Посмотри, вот он где!"

В этот период широко используйте игрушки, издающие различные звуки. Перемещением звучащих игрушек привлекайте внимание малыша. Звените игрушкой слева, справа, сверху и снизу. Спрашивайте: "Где звенит? Динь-динь! А сейчас где?" Дайте возможность ребенку совершать как можно больше ощупывающих движений руками. Одновременно ребенок должен видеть предмет, который он ощупывает. Для этого вложите в руку ребенка предмет и привлеките его зрительное внимание к этому предмету. Форма, величина, факрура таких предметов должна быть разнообразной, но удобной для захватывания.
Произносите звуки, которые слышали ранее от малыша: "абу", "агу", "бубу", "а-а-а", "о-о", "га-га" и т.п. Так мы развиваем сенсомоторную и речевую сферу малыша.

МАССАЖ Для ребенка от 1,5 месяцев хорошим упражнением для развития психомоторики является массаж. Массаж нужно делать обязательно теплыми руками, смазанными детским кремом. Легкими движениями поглаживания вы массируете ребенку руки от кисти к плечу, затем туловище, грудь от середины к бокам, живот, спинку от шеи к ягодицам. Далее, пальцами слегка пощипываете ягодицы, поглаживая ноги, начиная от стопы. Растираете стопы ребенка от пальцев к пятке и обратно. Длительность – 5 минут. Хорошо делать такой массаж ежедневно, перед купанием малыша, сопровождая его детскими стишками. Большинство малышей хорошо воспринимают массаж, и охотно принимают такую форму общения.
Сопровождайте массаж стишками и пестушечками к всеобщему удовольствию. Например, такими:


Тритатушки  Арефьева Ольга
Тpитатушки-тpитата
Hа подушке - тpи кота
Пеpвый котик - муp-муp-муp
Втоpый котик - чуp-чуp-чуp
Тpетий - самый балагуp
Уpp, уpp.

Пеpвый котик лёг поспать;
Втоpый котик - под кpовать,
ну, а тpетий - баловать -
Дpать, игpать.

Тpитатушки-тpитата
Hа подушке - суета
Шесть паp ушек - тpи кота,
Кpа-со-та!
   
вот русская народная
Потягушеньки, потягушеньки!
Поперёк толстунюшеньки!
В ножки ходунки,
В ручки хватунки,
В головушку – умок,
А в роточек – говорок!

(старинный русский антиколиковый  массаж животика)
На лугу, на лугу
Стоит крынка творогу.(кладём ладонь по центру)
Прилетели две тетери, (пальчики «шагают по бокам, заставляя мышцы живота немного напрягаться»)
Поклевали, поклевали…(прикасаемся двумя пальчиками, пунктир)
Улетели. (погладили)

Потянулись Лагздынь Г.
Вот проснулись,
Потянулись,
С боку на бок
Повернулись!

Потягушечки,
Потягушечки.
Где игрушечки,
Погремушечки?

ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ» Приготовьте колокольчик, дудочку, барабан. Затем рукой малыша медленно покачайте колокольчик, чтобы ребёнок на него смотрел. Скажите: «Это колокольчик, он красиво звенит.» Дальше очередь барабана и остальных инструментов. Заниматься стоит 1-2 раза в неделю минут по 10 (не более). Скоро малыш начнёт узнавать музыкальные инструменты. Игра развивает зрительно-двигательное соотнесение, связывает воедино движение  и извлекаемый звук.

автор Светлана Полянская, специально для deti74.ru


gr2android

© Максимовы Иван и Аида

Перепечатка писем из форумов запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих писем. Перепечатка материалов из всех разделов сайта запрещена без письменного согласия Максимовой А.Т. и авторов. Все права защищены. Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, на доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.

По вопросам рекламы: +7 950-745-21-34, [email protected]    Политика конфиденциальности