Малышу десять месяцев
Любимое действо – стучать друг о друга двумя предметами. Если вы дадите ему две крышки от кастрюль, тут же услышите «фанфары» в свою честь!
Все действия малыша очень эмоциональны. Эмоции выразительны, сменяют одна другую.
Ребёнок понимает обращённую к нему речь, использует одно-два лепетных слова. Хотя слова ясны лишь при соотнесении с ситуацией, мама отлично понимает своего «говоруна».
По просьбе взрослого и самостоятельно кроха выполняет различные действия с игрушками. Овладевает более сложными действиями, например, складывает шарики в ведёрко, открывает-закрывает дверь.
Кроха повторяет за взрослым слоги и звуки.
Любит играть в «ку-ку»
В процессе купания ребенка поиграйте с ним, например, в такую игру: "Давай, Юлечка, помоем кукле личико. Где у нее глазки? Где у нее носик? Покажи. Теперь давай помоем ей ручки. Где ручки у куклы? Покажи" и т.д. Оставляйте место для ответной реплики. Поначалу произносите её сами. И однажды услышите робкий ответ!
Любимое действо – стучать друг о друга двумя предметами. Если вы дадите ему две крышки от кастрюль, тут же услышите «фанфары» в свою честь!
ИГРА «СОРОКА» Возьмите ручку ребёнка в свою и водите по ладошке пальцем, делая круговые движения.
Сорока-сорока! Где была? Далёко!
Кашку варила, деток кормила,
(загибаем пальчики поочерёдно) «этому дала, и этому дала», но пятый пальчик не сгибайте «А этому не дала: он дрова не рубил, печку не топил, воду не носи, кашу не варил» затем разогните ладошку смахивающим движением, произнесите: «Кыш! Полетели! На головку сели!!!»
ещё логопедический вариант окончания для деток постарше: крутим большой пальчик по часовой стрелке «Ты дрова не рубил, печку не топил, воду не носи, кашу не варил », потом крути против часовой: «Вот он исправляется: дрова рубит, печку топит, воду носит». Теперь большой пальчик раскачивает туда-сюда, приговаривая: «Знай-знай наперёд:», мамины пальчики начинают шагать по ручке ребёнка, доходят до запястья «здесь вода холодная», дальше шагают до сгиба локотка «здесь тёплая», добегают под мышку и щекочут «А здесь кипяток-щекоток!!!»
Игра способствует развитию мелкой моторики рук, слухового восприятия.
ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК» Сложите несколько игрушек в мешочек. Покажите, как доставать их. Когда достаёте игрушку, называете её. Постепенно научите его держать мешочек одной рукой, а доставать игрушки другой. Игра развивает мелкую моторику рук, интеллект, расширяет словарный запас.
ИГРА «КУДА ДЕЛСЯ МИШКА?» Возьмите две подушки или пелёнку. По додну из них спрячьте игрушку на глазах у ребёнка. Теперь предложите ему поискать мишку. Если он не может этого сделать, пусть мишка покажет ушко или лапку из-под подушки , а уж через некоторое время прячется полностью.
ИГРА «В КАКОЙ РУКЕ?» Возьмите в руку маленькую интересную игрушку. Например, собачку. Откройте ладонь, покажите малышу, и тут же закройте, пусть он поищет спрятанную игрушку и покажет вам жестом, в какой руке спрятана игрушка.
Так он узнает простую истину: если даже предметы не видны, это не значит, что они исчезают насовсем. Пусть ваша собачка гавкает от радости, что её нашел такой догадливый малыш!
автор Светлана Полянская, специально для deti74.ru