Дневник "Я расту"

Малышу двенадцать месяцев

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 ( 0 голосов)
51

Рейтинг:  3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Какой гигантский скачок в развитии сделал ваш ребёнок! Но никогда не сравнивайте его с соседским мальчишкой! Каждый ребёнок развивается по собственному плану развития, и это зависит от многих факторов: наследственности, общего состояния здоровья, пола, ближайшего окружения…

  • Повторяет за взрослым слоги и односложные слова («ба!» - бах, «дя» - да, «ба» - собака).

  • В год ребёнок понимает уже 50 – 100 слов! Может по просьбе показать на себе и маме части тела, одежду.

  • Крошка произносит 10 – 15 лепетных слов (любое звукосочетание, которое постоянно соотносится с определённой ситуацией или предметом. Например, Па! (спать))

  • Начинается настоящее строительство – первые постройки из 2-4 кубиков

  • Выполняет игровые действия: возит машинку, убаюкивает куколку.

Хорошая игрушка – разноцветные стаканчики или формочки разного размера, которые можно вкладывать один в другой, а можно строить из них башенку. Сначала вы строите сами, а потом малыш пусть изучит их сам, вкладывая – выкладывая, стоит, изучает. Это полезно для развития мелкой моторики, мышления, координации и интеллекта.

ИГРА «ТЕННИС-2» повесьте мягкий поролоновый мячик на верёвочке, дайте малышу картонную ракетку, и он будет лупить по мячу в свое удовольствие. Упражнение отлично  развивает координацию, если кроха работает обеими руками по очереди. Вместо мяча можно использовать музыкальные брелоки: каждое попадание венчает награда в виде приятного мелодичного звона.

ИГРА «МАЛЕНЬКИЕ ЦЫПЛЯТКИ» Для игры приготовьте много мелких предметов различной формы: фасоль, горох, небольшие кусочки бумаги, картона (ВНИМАНИЕ! СЛЕДИТЕ, ЧТОБЫ ОНИ НЕ ПОПАЛИ МАЛЫШУ В РОТ!!!!!!) Предложите крохе побыть маленьким цыплёночком и собрать все зёрнышки, приговаривая «пи-пи-пи». Добавьте музыки, и восторгу малыша не будет границ!

ИГРА «ВОЛНА» Предложите малышу деревянную палочку с длинной (3,5метра) яркой атласной лентой, как у гимнасток. Сначала покажите, насколько красиво всё это движется в воздухе. Потом возьмите палочку, конец ленты намотайте на детскую руку и вместе «погоняйте волну». Детишки с огромным удовольствием наблюдают за блеском и сиянием атласа. Чем длиннее лента, тем более разнообразны и интересны манипуляции с ней. К полутора годам кроха освоит «волны», «змейки» и спираль не хуже Алины Кабаевой. А как это развивает руки, понятно без объяснений.

ИГРА «ПРЯТКИ СО ЗВЕРЯТАМИ» Приготовьте магнитофон с записанными голосами животных (если нет, можно промычать, прокукарекать, мяукнуть самой маме), но только не один раз, а мяуканье на несколько минут. Спрячьте магнитофон в комнате малыша и поставьте над ним кошечку (коровку, собачку, мишку). Ребёнок должен по звуку искать «заблудившееся» животное. Обнаруженная игрушка будет настоящим вознаграждением для маленького «следопыта». Эта игра хорошо развивает речь, слуховое сосредоточение и ориентировку в пространстве.

ИГРА «МАМИН ПОМОЩНИЧЕК» Приготовьте два больших ведра: одно – круглой, другое – квадратной формы. Затем соберите по дому любые круглые и квадратные предметы, разбросайте из по комнате. Сначала пусть кроха познакомится с ними, хорошенько изучит их, потрогает, а может быть, и попробует на вкус. Только потом предложите ему помочь вам убраться в комнате. Всё квадратное складываем в квадратное ведро, круглое – в круглое. Обязательно комментируйте все свои действия! Это упражнение разовьёт мышление малыша и познакомит с новыми свойствами предметов.

ИГРА «ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ» Вы прекрасно разовьёте мелкую моторику малыша, а так же зрительно-двигательную координацию, если почаще будете пускать мыльные пузыри! Задача малыша: хлопать в ладоши, лопая пузырики.

ИГРА «ЛЮБИМЫЕ ФРУКТЫ (ОВОЩИ)» Приготовьте все круглые фрукты, которые есть в доме и ванночку или тазик с водой. Предложите малышу катить яблочко по столу. Его задача: скатить его в тазик с водой, который подставлен с другого края стола. Развиваем мелкую моторику, а также после такого занятия ваш кроха наверняка запомнит, чем отличается яблоко и груша.

ИГРА «ПЛЫВЁТ ИЛИ ТОНЕТ?» Подберите любые предметы – добро пожаловать в настоящую «лабораторию»! пусть ребёнок кидает предмет в таз с водой, а вы комментируете: «Это поварёшка. Она тяжелая. Смотри, тонет!» Если предмет тонет, у малыша появится естественное желание взять предмет – вы формируете крепкие хватательные движения и мелкую моторику руки. А если предмет остался на поверхности, учите крошку дуть на него – это способствует развитию правильного речевого дыхания. А ваши комментарии познакомят его с названиями и свойствами предметов.

Вот мы подходим к важному рубежу – один год. Какой гигантский скачок в развитии сделал ваш ребёнок! Но никогда не сравнивайте его с соседским мальчишкой! Каждый ребёнок развивается по собственному плану развития, и это зависит от многих факторов: наследственности, общего состояния здоровья, пола, ближайшего окружения…

Ваш малыш сделает всё тогда, когда  будет к этому готов, в своё время!
Вы же, со своей стороны, делаете всё возможное – занимаетесь с ним в любую свободную минуточку, общаетесь с ним, разговариваете, а, главное, дарите ему свою безграничную любовь, и результат не заставит себя ждать!

автор Светлана Полянская, специально для deti74.ru


gr2android

© Максимовы Иван и Аида

Перепечатка писем из форумов запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих писем. Перепечатка материалов из всех разделов сайта запрещена без письменного согласия Максимовой А.Т. и авторов. Все права защищены. Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, на доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.

По вопросам рекламы: +7 950-745-21-34, reklama@deti74.ru    Политика конфиденциальности